Правки клиента, как исключить их?

Правки — кошмар копирайтера, кто пишет, тот знает.

Как же их избежать этого или снизить вероятность.
Давайте поговорим о взаимоотношениях между клиентом и исполнителем.
Причины правок просты: нечеткое понимание задачи исполнителем и невнятное ТЗ со стороны заказчика.http://zarabotay-u-nas.ru/wp-content/uploads/2018/01/Ultimate_copywriting_guide_FI.png

Что же такое — нечеткое понимание задачи исполнителем?
Есть вопросы — спроси. Этот принцип должен соблюдать любой копирайте и  это работает всегда. С первого раза не понят, спроси тысячу раз и уточни с клиентом все непонятные моменты, что бы после выполнения не возвращаться к тем же вопросам и не переделывать задание. Все люди разные и зачастую понять о чем идет речь непросто. При этом одинаково хорошо разбираться в инвестициях, бухгалтерии, образовании, здоровье, детских присыпках и флористике не возможно.

Итак согласовываем изначально что нужно писать: это может быть акция, специальное ценовое предложение, массовое событие, обновление ассортимента и пр.

Согласовываем с клиентом заголовок будущего текста — уже полдела.
Переходим к формату — пресс-релиз, новость, статья, обзор, руководство по эксплуатации, интервью и пр. От формата зависит стиль изложения.

Уточняем размер текста, количество ссылок и прочие моменты

Невнятное Технические задания со стороны заказчика

Техзадания, в которых указана только ссылка на сайт клиента и не написано ни слова больше, нужно отправлять их на доработку, особенно если это новый заказчик.
Это снизит вероятность правок.
ТЗ должно содержать структуру текста, который ожидает увидеть клиент, необходимое количество и формат подзаголовков, списки и пр., тексты, в которых присутствует SEO-составляющая, заспамленность и уникальность. Для них нужно указывать вид и количество ключевых фраз — низко-, средне- и высокочастотных.
Как быть с «креативными» заказчиками?
Бывает, что клиенту уже после написания текста приходят в голову «замечательные идеи». Он желает «немного» переписать, дополнить текст, разбавить его увлекательными фактами, о которых знает только он сам и которых не было в брифе в помине.

Всему есть мера.
Оговаривайте максимально все нюансы. А так как клиент хочет получить от вас качественный материал, пусть он тоже постарается и даст качественное техническое задание.

Всем удачи! Пишите!

Евгения Гартман

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Next Post

Ежедневно минут пять размышляю о смерти...

Вт Апр 23 , 2019
Правки — кошмар копирайтера, кто пишет, тот знает. Как же их избежать этого или снизить вероятность. Давайте поговорим о взаимоотношениях между клиентом и исполнителем. Причины правок просты: нечеткое понимание задачи исполнителем и невнятное ТЗ со стороны заказчика. Что же такое — нечеткое понимание задачи исполнителем? Есть вопросы — спроси. Этот […]